Стартовали внутригосударственные процедуры по вступлению Армении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Правительство Российской Федерации вчера одобрило проект договора о присоединении Армении к ЕАЭС. Документ будет представлен президенту России Владимиру Путину.
Министр экономики Армении Карен Чшмаритян сегодня в беседе с Радио Азатутюн сказал: «Изменений по срокам вступления Армении в организацию в данный момент нет, октябрь остается в силе».
После подписания договора он должен быть ратифицирован также и парламентом Армении.
«Те же самые или возможно другие процедуры (каждая страна имеет свои собственные процедуры) должны пройти и в других странах-партнерах – Беларуси и Казахстане. После чего, думаю, в случае согласия, уже наступит момент подписания», - сказал Чшмаритян.
На вопрос, будет ли между Арменией и Карабахом установлен контрольно-пропускной пункт, министр ответил: «В действующем сегодня документе никакого упоминания об этом нет, и вообще ни в одном нашем документе, ни в одном нашем экономическом соглашении слова «Карабах» нет. К примеру, мы вели переговоры со 150 странами во время вступления во Всемирную торговую организацию, и я вас уверяю, что в ходе восьмилетних переговоров ни одна страна ни в двустороннем, ни в многостороннем формате этот вопрос не поднимала», - сказал министр экономики.
Россия изолируется от международного сообщества. На вопрос, почему Армения стремится в союз, который, по сути, был создан преимущественно под эгидой России, Чшмаритян ответил: «Позвольте не согласиться. Процесс должен существовать постоянно, то есть в любых отношениях бывают временные проблемы. Вообще, строить стратегию на том основании, что все будет так, не столь уж верно, здесь можно допустить довольно серьезные ошибки. Само понятие союза - очень позитивное явление, смотря, как ты им воспользуешься, а процессы, знаете ли, столь динамичны, что, быть может, в один прекрасный день мы проснемся и увидим, что эти отношения стали гораздо лучше, чем мы могли себе представить».
На замечание, «а если в один прекрасный день мы увидим, что они стали гораздо хуже», министр ответил так: «Вы знаете, эти процессы не столь предсказуемы, потому что если где-то есть политика, там экономистам приходится все же ждать и в данный период времени действовать по возможности эффективно для экономики страны. Я больше дал философский ответ, потому что здесь конкретизировать очень сложно».